МОУ Шуваевская ООШ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Раздел 5 (5.1 - 5.35)

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

5.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ двух  ступеней общего образования:

 

- 1 ступень образования - начальное общее образование

 

(нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, становление личности ребенка, целостное развитие его способностей, формирование умений и желания учиться, овладение им чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

 

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 

- 2 ступень образования - основное общее образование

 

(нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, формирует представление о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню научных знаний.

 

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

5.2. Школа с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся может открывать на 1 и 2 ступенях образования специальные (коррекционные) классы.

 

5.3. Обучение в Школе ведется на русском языке.

 

5.4. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с основными образовательными программами начального общего и основного общего образования и учебным планом, разработанными в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами и локальными актами, утвержденными Школой самостоятельно.

 

5.5. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, образовательных программ и регламентируется расписанием занятий, в том числе проводимых в рамках внеурочной деятельности, календарным учебным графиком.

 

5.6. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, предпрофиьного обучения. При наличии условий, исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), Школа может вводить обучение по различным направлениям.

 

5.7. Учебный год в Школе начинается 1 сентября (в случае совпадения с выходными днями, учебный год начинается в последующий рабочий день).

 

5.8. Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1-х классах - 33 недели. Сроки начала и окончания учебного года и каникул определяются в установленном Учредителем порядке.

 

5.9. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются в течение учебного года, в соответствии с годовым календарным учебным графиком, дополнительные недельные каникулы.

 

5.10. Продолжительность учебной недели в 1-9 классах - 5 дней.

 

5.11. Режим работы Школы:

- начало занятий - 8 часов 30 минут;

- продолжительность занятий в 1 классе в 1 и 2 учебной четверти составляет 35 минут;

- продолжительность занятий в 1 классе в 3 и 4 учебной четверти и во 2 - 9 классах в течение учебного года составляет 45 минут;

- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут для отдыха обучающихся, большой перемены (после 1 и 4 уроков) - не менее 20 минут для организации питания.

 

5.12. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся, 12 человек в специальных (коррекционных) классах. При наличии в Школе необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

 

5.13. Учебный год делится на четверти.

 

5.14. Школа самостоятельно осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся. Объекты оценки, основания для принятия решений о переводе обучающихся принимаются в соответствии с требованиями, установленными образовательными программами соответствующей ступени обучения.

 

5.15. Промежуточная аттестация обучающихся 1-9 классов проводится по итогам учебных четвертей и за год в соответствии с Положением о промежуточной аттестации.

 

5.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-9-х классов осуществляется по системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено».

 

5.17. В 1 классе обучение ведется по безотметочной системе.

 

5.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме основные образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

 

5.19. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению Педагогического совета Школы переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

 

5.20. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают образование в иных формах.

 

5.21. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

5.22. Перевод обучающихся в следующий класс производится по приказу директора Школы на основании решения Педагогического совета Школы.

 

5.23. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 

5.24. Освоение общеообразовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников Школы в традиционной форме.

 

5.25. Выпускникам Школы, успешно сдавшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

 

5.26. Лицам, не завершившим основное общее образование или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, Школа выдает справки установленного образца.

 

5.27. Школа по желанию родителей (законных представителей), с учетом потребностей и возможностей обучающегося проводит освоение основных образовательных программ или их отдельных разделов в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного, дистанционного и индивидуального образования. Допускается сочетание различных форм получения образования.

 

5.28. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеообразовательной программы действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты.

 

5.29. Воспитательный процесс сочетает в себе индивидуальный подход с коллективной творческой деятельностью.

 

5.30. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги помимо своей основной деятельности.

 

5.31. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

 

5.32. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

 

5.33. Школа имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

 

5.34. Школа в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

- качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

- реализацию не в полном объеме основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

 

5.35. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930